Методики развития умственных способностей ребенка

Всегда следует помнить, что ребенок – это такой же человек, как и взрослый. Только такому маленькому человеку нужно уделять намного больше внимания. С самого рождения ребенок начинает познавать этот мир, хоть это и удивительно, но он даже в таком возрасте поглощает во много раз больше информации, чем взрослый человек. Поэтому развивать интеллектуальные способности ребенка следует с самого начала его жизни.

Детство – это время формирования взглядов и возможностей. Нельзя наплевательски относиться к становлению личности ребенка. Часто родители думают, что ребенок ничего не понимает до определенного возраста и почему-то даже не пытаются ему что-то объяснить и чему-то научить. Как ребенок может что-то познать, если люди, в обязанности которых входит показать малышу этот мир, с ним не разговаривают? Очень важное правило, которому должны придерживаться родители, развивающие умственные способности ребенка – это говорить с ним. Причем делать это нужно не только когда ребенок уже подрос, но и когда он совсем еще кроха, не умеющая даже сидеть. Ребенку нужно все рассказывать, все подробно объяснять. Если придерживаться этого правила, то очень быстро можно будет заметить прогресс. Во-первых, ребенок скорее начнет говорить. Многие удивляются, почему малышу уже три года, а его едва можно понять. Иногда даже винят в этом самого ребенка. Это абсолютно не правильно, а ругать его за свою же оплошность – это и вовсе табу. Во-вторых, ребенок так скорее социализируется. Разговаривая с малышом, родитель передает ему также свою мудрость и опыт.

В развитии умственных способностей ребенка могут помочь также многочисленные дополнительные источники. Так на сайте, в журнале, у друзей можно узнать множество различных игр, которые будут положительно влиять на интеллект ребенка.

Это могут быть игры, как с использованием дополнительных приспособлений, так и без них. Очень старая, но интересная игра: «Да, нет не говорить, черный с белым не носить». Такая игра подходит детям от шести лет и старше. Она заключается в том, что ведущий задает ряд вопросов, отвечая на которые ребенок не должен говорить: да, нет, белое и черное. Это очень хорошая и простая игра, которая развивает внимательность. Можно играть в похожие игры с помощью мяча. Например, ведущий кидает мяч ребенку, говоря предмет, а малыш должен назвать его цвет, вкус или другую характеристику. Все это делается на скорость. Такая игра научит ребенка быстрее соображать.

Сейчас многочисленное количество карточек, настольных игр, фигур для развития детей любого возраста. Так для совсем малышей можно купить игрушку, в которой нужно различной формы фигуры вставить в подходящие для них отверстия. Аналогом является простая всем знакомая пирамидка.

Кто в детстве не задавался вопросом: «Да, зачем нам эта математика? Она же в жизни не пригодится». А ведь эта наука – это самое лучшее средство тренировки мозга как совсем маленького ребенка, так и взрослого человека. Математика – это тренажер по развитию логики. Еще в дошкольном возрасте ребенка нужно учить считать и решать простые задачи. Ни в коем случае нельзя заставлять его это делать. Нужно преподносить изучение в виде игры, объясняя то, чего ребенок не понимает, и не сердиться на него.

Умственные способности можно развивать и с помощью развития мелкой моторики. Стоит отдать ребенка на занятия рукоделием, даже мальчиков. Так можно убить двух зайцев одновременно: развивать, как и интеллектуальные способности, так и творческие.


Комментировать