Как ребенка научить различать цвета?

Этим вопросом задаются все мамочки, деткам которых, в среднем, исполнилось полтора года. На первый взгляд это очень трудная и, казалось бы, невыполнимая задача. На самом деле, ничего трудного в этом нет. От мамы нужна только фантазия и немного терпения.

Во-первых, нужно запомнить, что лучше всего ребенок запоминает информацию, предоставленную в игровой форме. Поэтому запасаемся цветными атрибутами обучения. Это могут быть карандаши или фломастеры, кубики, конструктор, пирамидки, или даже разноцветные пуговицы. Все зависит только от фантазии и находчивости родителей.

Изучайте цвета по одному. Сегодня изучаете только красный, а завтра только синий, или только желтый. Лучше всего начинать изучать цвета с красного, затем переходить к изучению синего, зеленого и желтого. Это основные цвета, которые ребенок должен в первую очередь узнать. После уже можно приступать к изучению оттеночных цветов. Таких как оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый.

Начинайте перебирать предметы и обязательно называть их цвета, а можно еще и форму. Главное, не называть все предметы однотипно. Например: « это синий кубик», «этот кубик синего цвета», «посмотри, это кубик, он синий».

Разбирайте все игрушки по цветам. Кладите в желтую машинку конструктор желтого цвета, а в синюю — синего.

Называйте цвета правильно: не «красненький», а «красный» не «синенький», а «синий». Не обозначайте синий и голубой цвет за один. Есть синий цвет, а есть голубой. Если в процессе обучения допускать такие ошибки, то ребенка трудно будет переучить.

Вырежьте из разноцветного картона круги и предложите ребенку цеплять на эти круги прищепки соответствующих цветов.

Называйте цвета при любой возможности: на прогулке, за просматриванием книг, когда одеваете ребенка. Дайте понять, что цвет это не форма. Показывайте разные вещи одинаковых цветов, чтобы было понятно, что это не название предмета, а его цвет. Приучайте малыша закрывать фломастеры колпачками соответствующего цвета.

Ничего сложного в обучении ребенка цвету нет. Нужно только последовательность, внимание и воображение. Дети, в первые годы жизни, всё очень быстро схватывают, но не очень усидчивы, поэтому обучение не должно быть однообразным. Не заставляйте ребенка насильно сидеть за обучением. Отвлекайтесь на другие вещи, но при любой возможности называйте ребенку цвета предметов, и у Вас все получится.


Комментировать